0 0
Время на чтение:3 мин, 50 сек

В своё время я была ярой поклонницей певицы Дженнифер Лопес, и когда узнала, что она начала сниматься в кино, то старалась не пропускать проекты с её участием. Фильмов у неё не так уж и много, так как большую часть времени она посвящает певческой карьере. Однако тогда и сейчас я считаю одним из лучших её проектов в кинематографе фильм «Клетка» 2000-х годов.

Это абсурд, которой довели до совершенства, и в голове каждого из нас такая абсурдная реальность тоже существует, своеобразный мир со своими загадками, который сложно или даже невозможно описать словами, он не поддаётся пониманию и тем более психологическому анализу.

кадр из фильма “Клетка”, IMDb 6.4, КиноПоиск 7.1, в кадре Дженнифер Лопес – Кэтрин Дин

Никто не хочет в этот мир распахивать двери и показать, что скрывается за ними. Это правильно, ведь у каждого есть страхи, странные и тайные желания и мечты. Но Тарсем Сингх сделал именно то, что пока не удалось сделать никому другому. Он создал настоящий подарок для безмолвных маньяков и скрытых садистов.

«Клетка» – странное путешествие в сознание маньяка-коматозника с одной лишь целью, найти ответ на вопрос: где находится его последняя жертва.

Уверена на 1000%, что все знакомы с этой картиной, потому я не стану детально описывать сюжет, ибо это ни к чему. Я просто опишу свои ощущения после просмотра, так как фильм хоть и феноменален до сих пор, пришлось вспомнить некоторые моменты.

Итак, у нас есть детский психиатр, девушка, которая на добровольной основе, однажды, решила протестировать на себе инновационную программу для лечения детей, находящихся в пограничном состоянии. Когда маньяк похищает очередную жертву, чтобы потом, как позже выясняется превратить её в куклу, у него заканчивается лекарство, подавляющее некое существо, похожее на маньяка, как две капли воды. Дальше всё просто: полиция уже наготове, его быстренько в охапку и везут в тот самый центр, где и работает наша красавица психиатр. А так как она уже специалист, то рискуя своей жизнью, проникает в сознание того самого пойманного маньяка и…

кадр из фильма “Клетка”, в кадре Винсент Д`Онофрио – Карл Старджер

Самых разных фильмов про маньяков, психопатов посмотрела массу. И все психологи  в кино проникали в чужое сознание, помогая пациенту найти нужный ответ. Казалось бы, «Клетка» уже не удивляет подобными манипуляциями. Но все другие картины меркнут рядом с «Клеткой», если рассматривать фильм исключительно из-за визуальной составляющей.

Слабонервные нервно курят в сторонке, зажмурившись от страха, или уже в обмороке. Эту картину не стоит относить к ужасам или фэнтези. Это просто бред сумасшедшего, воплощённый в реальность. Триллер-сюрреализм и всё.

В итоге, у клипмейкера Тарсема Сингха получилась дебютная картина, которая ничего нового в жанре «триллер» не даёт и не показывает. Одновременно с этим, этот проект нечто удивительно яркое и прекрасное творение. Сразу создалось впечатление, что режиссёру реальный мир чужд и никакой радости при съёмках не доставляет. Другое дело – путешествие по сознанию, сначала ребёнка, затем маньяка. Этот нездоровый мир, сумасшедший гротеск, море пафоса, переливающегося через край, больные фантазии…Вот где разворачивается шикарное зрелище в «Клетке».

кадр из фильма “Клетка”, в кадре Дженнифер Лопес – Кэтрин Дин, Винсент Д`Онофрио – Карл Старджер

Зритель может увидеть в этом красоту или мерзость, которая заполняет экран, медленно переползает и заполняет комнату – вот он сам уже в этой клетке, откуда нет выхода.

Дженнифер Лопес блеснула всеми гранями своего таланта именно в этом фильме, в других работах я, увы, такой живой игры не увидела. Потрясающие локации, разнообразие костюмов, её эмоции и ощущения от увиденного в голове искалеченного в детстве человека, огромное количество контрастных цветов.

Винсент Д`Онофрио тоже, надо сказать, показал себя во всей красе. Он нередко играет отрицательных персонажей, и чаще на второстепенных ролях. Но сценарий словно бы был написан для него. Так сыграть маньяка с извращённым взглядом на жизнь в буквальном и переносном смыслах. Браво!

Ещё одна изумительная вещь заслуживает внимание – музыка. Всегда можно услышать музыкальные темы, относящиеся к тому или иному герою. И когда музыка накладывается на изображение, происходит нечто ошеломляющее. Всё, что происходит на экране, растворяется в музыке. На ней зритель не делает акцент при просмотре, он про неё просто забывает, потому музыка растворяется в происходящем, она становится частью целого.

Вердикт! Смысл внутреннего содержания «Клетки спорный. Это развлекательный фильм, и у него есть своя смысловая нагрузка. Сюжет сводится к одному простому утверждению, что любое зло уходит корнями в неправильное воспитание. Потому глазами маньяка нам показывают извращённое восприятие мира, различные комплексы, зачатки садизма, рядом с которым очень весело шагает и мазохизм.

А суть фильма такова: заглядывая в чужую голову, главное, понять, что это лишь вымысел и вовремя остановиться. Изюминка нездорового мира – прекраснейший абсурд, который не стоит принимать за чистую монету.

Может не зря говорят, что красота и правда страшная сила. Что ж, «Клетка» Тарсема Сингха тому яркое и безумное подтверждение.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
100 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии