0 0
Время на чтение:2 мин, 44 сек

Фильмы-катастрофы я люблю. Это воодушевляет. Эти фильмы показывают то, что в принципе может произойти. Одна замечательная фраза была когда-то сказана в «День, когда Земля остановилась»: «Люди могу измениться, когда миру грозит серьёзная опасность». Примерно так. Мне всегда интересно наблюдать, как нашей планете настанет кирдык, в скором времени, и за тем, как при этом ведут себя люди, точнее американцы. От смерти людей я удовольствие не получаю, это надо быть совсем психопаткой. Да, в фильмах ужасов, к примеру, я болею за монстров, кричу типа «Да, жри его» и так далее. Но это фильм, и я это понимаю, так что не подумайте чего плохого.

Фильмы с концом света – это угроза планетарного масштаба, и здесь очевидно, куда не беги, хана тебе, где бы ты ни спрятался. Роланд Эммерих в 90-х зарекомендовал себя как режиссёр и человек, который обожает «делать по-большому». Другими словами, если сценарий говорит, что надо перевернуть планету вверх ногами, то значит, надо сделать этот  переворот зрелищным.

кадр из фильма “Падение Луны”, IMDb 5.1, КП 5.5, в кадре Джон Брэдли – KC Houseman, Патрик Уилсон – Brian Harper, Холли Берри – Jocinda Fowler

Катаклизмы с природой, замёрзнет всё, включая людей и вот вам «Послезавтра». Майя сказали, что в 2012 году наступит конец света, значит, земля трескается, цунами обрушиваются, смерчи снесут всё к чертям, человек тем самым пытается спастись от неминуемой гибели и вуаля «2012». Да, ещё инопланетяне начали терроризировать человечество, и появился «День независимости» 1996, а следом и продолжение в 2016 году.

2022 год. На этот раз планету решила уничтожить Луна, но не по своей воле, а по воле некой чёрной сущности, которую практически нельзя остановить. Она чувствует электронику, потому все космонавты, отправленные на поиски этой сущности, были уничтожены. Было перепробовано всё. Но это же Америка. Не бывает безвыходных ситуаций и в космос отправляют бывшего пилота шаттла с небольшой командой, чтобы разобраться, что чёрт подери этой штуке вообще надо.

Когда ты взрослеешь, мышление меняется и такие фильмы, конечно, зрелищные, но фишка Эммериха не изменять себе, потому и картины его полны клише и предсказуемых моментов. Тратятся колоссальные средства на спецэффекты, что делают его проекты реально насыщенными, но когда из года в год в этих фильмах видишь одно и то же, они уже не настолько интересны.

кадр из фильма “Падение Луны”

Возьмите «Послезавтра». Потрясающая работа, отлично проработанный сценарий, первоклассная игра актёров, даже второстепенных. Масштаб катаклизма поражает, пугает, поджилки трясутся, потому что это одновременно впечатляет и становится страшно, когда в морозы видишь чистое небо и облачную воронку.

«2012» не менее впечатляющая работа. Грандиозный подход к глобальной катастрофе. И всё в фильме прекрасно, даже немного смешно и страшно.

«Падение Луны» интересен чётко до середины, ровно до того места, где космонавтам всё же удаётся добраться до Луны, и живыми, кстати, но дальше режиссёра понесло немного не в то русло. Теория существования человеческой расы, как бы человеческой, и что Луна вовсе не Луна даже, а своего рода ковчег, и что она сделана, заметьте, человеческими руками. Что, блин? Господин Эммерих, что у вас с фантазией?

А самое главное, что у героев на фоне такой глобальной катастрофы нет страха в глазах. Лозунг: «Нам пофиг, мы сделаны из мяса».

Поэтому фильм подходит для просмотра лишь на один раз для чистого ознакомления. Увы, Роланд Эммерих, вы меня разочаровали!

Фильм смотрите по желанию. Моя оценка 4 из 10.

И благодарю, что дочитали статью до конца!

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии