Фильмы

Романтика подпольных абортов. Call Jane. Обзор фильма “Звоните Джейн”

  • янв 24, 2023
  • Время на чтение - 4 минуты
  •  10  Просмотров

60-е годы прошлого века. Джой и её супруг Уилл счастливы в браке. Джой – домохозяйка, а её супруг – юрист. Их пятнадцатилетняя дочь совершенно домашняя в отличие от сверстников. Одним словом, дом, полная чаша. И вот Джой узнаёт, что беременна. Казалось бы, пополнение в семье должно подарить радость. Только это не так. У Джой диагностируют серьёзное сердечное заболевание, и ей предстоит сделать очень непростой выбор. Так как в Америке в те годы аборты были запрещены. Чтобы получить официальное разрешение на аборт, надо иметь веский повод. А такие исключения были редкостью. Врачи, собравшиеся на консилиуме, решают не в пользу матери. Вердикт – рожать! А мнение матери? С ним не считались совсем.

Сомнения одолевали Джой несколько дней, пока она не решает взять всё в свои руки. Но страх, есть страх. И помощи ждать неоткуда. И вдруг на глаза попадается листок на фонарном столбе «Звоните Джейн».

кадр из фильма “Звоните Джейн”, IMDb 6.2, КиноПоиск 7.3, в кадре Элизабет Бэнкс – Джой

кадр из фильма “Звоните Джейн”, IMDb 6.2, КиноПоиск 7.3, в кадре Элизабет Бэнкс – Джой

Надо сказать, что начало фильма показалось мне довольно скучным по той простой причине, что фильмы о 60-х я вообще редко смотрю, хотя знаю, что о той Америке с запретами и другими ограничениями вышло не мало, и попадаются среди них редкие экземпляры.

Однако потрясающий состав актёров меня переубедил досмотреть фильм до конца. В первую очередь, начала просмотр из-за двух знакомых актрис.

Элизабет Бэнкс. Вот честно признаюсь, что никогда её не любила, точнее, невзлюбила всего лишь из-за одной роли. Она играла первоклассную стерву в мистическом триллере «Незваные». Сама актриса очень красивая женщина, но вот роль её как-то меня от неё оттолкнула. И увидев в «Звоните Джейн» я своё мнение резко изменила, потому что Элизабет сыграла блестяще. Во-первых, она играла сдержанную женщину, на долю которой выпали непростые муки, изобилие эмоций она смогла показать лишь одними глазами. Мало того, её героиня не просто нашла сестёр по несчастью, а настоящих подруг, она захотела стать врачом. Но что-то я забегаю вперёд.

кадр из фильма “Звоните Джейн”, в кадре Вунми Моссаку – Гвэн, Элизабет Бэнкс – Джой

кадр из фильма “Звоните Джейн”, в кадре Вунми Моссаку – Гвэн, Элизабет Бэнкс – Джой

Сигурни Уивер. Актриса снялась в многочисленных кинолентах, и кого она только не сыграла. И сразу как-то всплывает её роль Эллен Рипли из «Чужого» Ридли Скотта. В «Звоните Джейн» она сыграла Вирджинию – борца за права женщин. Роль практически спокойная, минимум жестикуляции, в руках нет оружия, Чужих тоже. Женщина гордится своим делом, помогает всем, кому необходима помощь.

«Звоните Джейн» – прекрасный образец феминистского кино, отличное доказательство того, как мир тогда был глуп и смешон, когда женщина не могла решать, чем ей заниматься или как жить, и даже над собственным телом у неё не было власти. Однако мужчин здесь тоже не выставили тиранами, как это обычно бывает в подобных картинах.

кадр из фильма “Звоните Джейн”, в кадре Элизабет Бэнкс – Джой, Сигурни Уивер – Вирджиния

кадр из фильма “Звоните Джейн”, в кадре Элизабет Бэнкс – Джой, Сигурни Уивер – Вирджиния

Мне показалось, что идейная составляющая всё же немного провисает. То есть сценаристы пытаются показать, что подпольные аборты не зря были запрещены, ведь риск для женщины всё равно был. С другой стороны, те же сценаристы романтизируют организацию «Звоните Джейн», которая как раз хотела эти самые аборты реализовать.

Было немного страшновато смотреть на тот мир, пусть в фильме. Как это было ужасно и отвратительно, когда женщине диктовали правила, когда дети, зачатые даже во время случайных связей или изнасилования, должны были жить, потому что всё остальное считалось убийством, а мнение матери никак не воспринималось, и всё только потому, что она – женщина. Это кошмар и не дай Боже повторение подобного.

Вердикт! Фильм оставил сильное впечатление. Упустим факт про Америку. Режиссёр картины Филис Наж постаралась сделать в каждом кадре приглушённые тона. Явно видно невооружённым глазом, что цвет не такой яркий и насыщенный. Но в 60-х годах есть своё очарование: спортивные туфельки без каблучков, кукольные причёски (трудно представить, сколько лака надо потратить), женственные костюмы. Режиссёр отнеслась к тому времени очень бережно и деликатно. И возможно, сначала кино вам покажется скучным и безжизненным, но пронизывающая игра актёров быстро сменит скуку на эмоциональный драйв. Это очень жизненная драма, ведь такое было сплошь и рядом. Не отгораживайтесь от этого фильма, и обязательно его посмотрите.

LYDS

Привет! Я очень люблю кино и "болею" им. Пишу обо всём, что смотрю. Через мои глаза проходит огромно...

Категории
Реклама
Реклама

Блог о кино

моя нездоровая любовь к кино.